понедельник, 13 июня 2022 г.

Пушкинский день

 А.С. Пушкин самый знаменитый в России поэт. Между прочим, считается, что именно он начал писать стихи и другие произведения простым и понятным русским языком.
Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить друзей, свой народ и родную землю. Его творчество пронизано любовью к родине,  ее народу, верой в силы,  таящиеся в русских людях, проникновенны  лирические строки, посвященные описанию русской природы. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте. Волшебство пушкинских строк не проходит со временем. Также как сто лет назад его произведения читают детям. Причем детям всех возрастов – начиная с младенчества. «У каждого возраста – свой Пушкин» - говорил С. Я. Маршак.
Сказки великого русского поэт - вечно молодые волшебные истории для детей, добрые поучительные. На них выросли и еще вырастут многие поколения.
Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19 веке их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка.
Впервые благодаря лирике А. С. Пушкина дети узнают исполненную прелести природу средней полосы России. Поэт учит детей чувствовать своеобразное очарование унылой осенней поры, вглядываться в голубые небеса и великолепные снежные ковры зимы, любить ясную улыбку весны.
казки А. С. Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но почти сразу вошли в детское чтение
В сказках А. С. Пушкина все понятно. Эти сказки очень « загружены » и событиями, и персонажами, и моралью, ведь поэт писал их не для детей. Но оказывается из любой сказки дети «берут» столько, сколько смогут. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке». В ней есть золотая рыбка, старуха противная и злая – такой быть нельзя, старик – добрый, даже слишком добрый, может быть таким безответным тоже нельзя – это энциклопедия жизни.
Четкие образы: добро – хорошо, зло – плохо, если дал обещание, как царь Дадон – выполняй. Не захотелось ему держать данное слово - сам погиб и ничего не получил.
Сказки А.С. Пушкина – это единственное в нашей культуре для маленьких детей, за что сейчас можно «уцепиться» с позиции сохранения языка: чистота рифмы, чистота строчки, здесь и приобщение к поэтической речи.
Обычно мы знакомимся с А. С. Пушкиным в том возрасте, когда «слаще слушать», чем самим читать. Власть его чистого поэтического слова такова, что волшебные строчки сказок запоминаются детьми с поразительной легкостью.
Для сказок А. С. Пушкина, как и для народных, характерны чудесные превращения: старухи-крестьянки – в царицу; лебедя-в прекрасную девушку; князя Гвидона – в комара, шмеля, муху…
Волшебные превращения не только увлекательны, они помогают раскрыть гуманистические идеи сказок. Превращение старухи снова из царицы в крестьянку связано с наказанием ее за самодурство и жадность. Превращение лебедя в прекрасную девушку выражает победу любви и добра над волшебными чарами.
Сказки А. С. Пушкина побуждают симпатии и антипатии детей, формируют активное отношение к героям, они помогают решать задачи идейного, эстетического, нравственного воспитания детей.

Сказки Пушкина учат детей, прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.