Зимние игры.
• След в след Вначале можно рассказать малышу, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.
• Попади в цель!
Если снег влажный и по нему не очень удобно кататься, то самое время поиграть в стрельбу по мишеням, ведь ребенок будет много двигаться и при этом не придется бегать на далекие расстояния, а вдобавок малыш разовьет меткость и отшлифует коopдинацию движения. Вначале следует налепить боевые снаряды, заготовив достаточное количество снежков, затем можно выбрать укромное местечко под навесом и начать «обстрел» мишеней. Целью может быть, к примеру, дерево, круг нарисованный снегом на стене дома и т.д. Начать можно с простых мишеней и постепенно усложнять задачи.
• Работа с лопатой
Если летом лопатой можно поработать лишь в песочнице, то зимой на улице просто масса «сырья для перекапывания». Приобретите для своего «юного труженика» небольшую лопатку, превышающую размеры песочных лопаток. И перед тем как отправиться на прогулку, предложите малышу сделать доброе дело и расчистить от снега дорожку перед подъездом или к детской площадке. Если малышу понравится это занятие, можно продолжить свои раскопки в снегу, к примеру, на перегонки с другими малышами, рыть ямки в сугробе, с противоположных сторон навстречу друг другу. Наверняка дети будут очень рады, увидев друг друга сквозь маленький туннель, прокопанный собственноручно!
• Помощники Деда Мороза.
Для этой игры также понадобится лопатка и пушистый снег. Расскажите малышу, что зимой Дед мороз очень радуется, когда всё вокруг усыпано серебристым чистым снегом. Он заботливо укутывает кустики и деревья в снежные шубки, чтобы они не мерзли на морозе. Предложите малышу с друзьями посыпать снегом все деревья оставшиеся зимой без «снежной шубки». Можно засыпать снегом и выглядывающую травку и небольшие кустики.
• «Снежковая эстафета» — групповая игра с призами. Для этой игры потребуется две команды с равноценным количеством участников в каждой команде. Заранее можно захватить из дома несколько конфет, равное числу участников: для победивших это будут призы, а для проигравших участников утешительные подарки. Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку. По команде игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
Игры на сплочение детского коллектива.
ВОЛШЕБНИКИ И ФЕИ
Цель игры:
научить проявлять внимание к сверстникам и самому себе.
Дети сидят на стульчиках. Ведущий предлагает превратиться всем в
добрых волшебников и Фей.
Мы добрые
волшебники и Феи волшебные все желания исполним поскорее
Волшебники и Феи могут все:
отправить в необыкновенное путешествие, подарить сказочный подарок, хорошее настроение и т.п. Ведущий задает вопросы: "Если вы были бы
волшебником что бы сделали для друга?; "Что вы подарили бы самому
себе?"; "Куда отправились бы путешествовать?".
Примечание: Важно, чтобы дети высказывались по очереди, не перебивая
друг друга.
ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО...
Цель игры:
развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная
игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» Продолжение фразы может быть таким:
У кого светлые волосы.
Кто в красной одежде.
Кто любит смеяться.
Кто высокого роста.
И т. д.
После фразы все, кто у кого есть такие
качества, должны собраться в одном месте.
Я ХОЧУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ
Цель игры:
сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова:
"У меня есть друг,
С ним одним давно дружу,
Знаю я его довно,
Нашей дружбой дорожу...",
а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому о ком говорят,
нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим
становится он.
ПУТЕШЕСТВИЕ
Цель игры:
развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре
договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши)
вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры:
Мы возьмем с собой в путешествие...
Этот предмет (...) цвета.
По дороге мы встретили...
Примечание Когда дети хорошо освоят
умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по
3, 4, 5 человек).
ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Игра проводится с какой либо игрушкой (мышка, котик, львенок и
т.п.).
Как-то раз
одни котятки
Поиграть
решили в прятки:
Первый
прыгнул в сапожок -
Котик
маленький Снежок.
Вариант I Дети закрывают глаза, а воспитатель
прячет игрушку в группе, спрятать игрушку нужно так чтобы ее было видно (где-то
на уровне глаз детей). Дети ищут.
Вариант II Игрушка "уходит" за дверь,
воспитатель детям предлагает спрятаться в группе. Игрушка возращается, ищет
детей, находит и каждого называет ласковым именем.
НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ
Цель игры:
сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Понимание
интонацию говорящего.
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное
явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше
всего воспитателю (воспитатель при этом
может использовать художественное слово, фрагмент из сказки): «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом
небе, а твое?» Упражнение
проводится по кругу. В конце игры дети
обобщают – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое,
смешное, злое и т. д.
А Я СЕГОДНЯ ВОТ ТАКОЙ!
Цель игры:
научить детей использовать мимику в общении.
Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой(ая)!» Сопровождает ее каким – либо действием и
мимикой, отражающими его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела
руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Наталья Александровна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в
круг выходит следующий ребенок и
показывает, какой он сегодня.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.
КАРАНДАШ В СТАКАНЕ
Цель игры:
Создание положительного эмоционального фона, доверительного контакта между детьми.
Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а
мы стенки стакана, которые тебя удержат.
Можешь наклоняться в любую сторону, а мы
тебя будем держать.
ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ
Цель игры:
сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на
ковре или на стульях. Ведущий говорит: "Похлопаете в ладошки те, кто:
·
сегодня веселый
(грустный, сердитый, в хорошем настроении...);
·
любит смеяться,
смотреть мультфильмы, слушать сказки...;
·
у кого в одежде
есть красный цвет (любой другой цвет);
·
у кого светлые (темные)
волосы;
·
у кого дома живет
кошка собака;
ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ
ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ
Цель игры: Научить видеть сверстника, работать в команде.
Дети в кругу закрывают глаза. Ведущий придумывает
любое движение – действие (например: ловит бабочку, причёсывается, моет
руки…) Затем «будит» соседа и показывает своё движение и так по кругу, пока все дети не
проснуться. Продолжается игра, пока есть
интерес детей.
УГАДАЙ МЕНЯ
Цель игры: Сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми
глазами ходит по кругу, кладет руки на плечи сидящих и угадывает кто это. Если
он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит "Да это я..."
Примечание. после того
как водящему завязали глаза, дети могут тихонечко поменяться местами на
стульях.
ПУЗЫРЬКИ
Цель игры: создание положительного эмоционального фона.
Все
дети - маленькие пузырьки, водящий
большой пузырь, большой пузырь двигаясь важно неторопливо старается дотронуться
до маленьких пузыриков при этом дети читают стих.
Разлетелись
пузыри
Их в ладошки
не бери,
Не
пытайся их поймать
Их
так просто напугать!
Чуть
дотронешься рукой,
Хлоп! ...
И пусто над тобой!
После
окончание слов стиха маленькие пузырики разбегаются. Задача маленьких
пузырьков не сталкиваться с большим, как с большим пузырикам так и с другими
маленькими.
РУЧЕЕК
Цель игры: Создание положительного эмоционального фона.
Дети встают друг за другом парами, берутся за
руки и держат их над головой, образуя коридор. Один, без пары – ручеёк. Проходя
по коридору он ищет себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто
остался без пары – идёт в конец и выбирает себе пару.
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Описание
игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый
пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой,
как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по
кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся
такой!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или
кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате
(разлетелись пузырьки).
КТО К НАМ ПРИШЕЛ В ГОСТИ?
Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих,
брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Ход игры. В начале игры ведущий объясняет детям,
что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно
пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из
которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно
посредством жестов, мимики, звуко подражаний. (Игрок, изображающий собаку, может
"помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т.д.). Игроки,
изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Дети должны
догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя
и усадить его рядом.
СЛОЖИ КАРТИНКУ
Цель: развивать у детей умение внимания и сотрудничать друг с другом.
Для выполнения этого упражнения необходимы
несколько картинок животных, героев сказок, рисунка и т.п разрезанных на 5-7
части (голова, ноги, тело, хвост), например, собаки, кота. Дети делятся на
группы из 3-4 человек. Каждый из членов группы получает кусочек или два своей
картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому
члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось
целая картинка.
МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ
Цель игры: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к
другу, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки,
совершенные другими.
Педагог
показывает детям мешочек, наполненный
предметами (кубики, шарики, маленькие матрешки и т.п), высыпает их и
предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок,
совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается например, в течение одного дня. Каждый
ребенок может положить в мешочек кубик за любой хороший поступок, неважно, кто
его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в мешочек
кубике дети сообщают воспитателю, по окончании игры все добрые дела всем
рассказываем. Воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество добрых дел,
вспоминаются и проговариваются добрые поступки, за которые были сложены в
мешочек кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.
Один и тот же поступок не должен оцениваться
дважды.
НАЙДИ СВОЙ ДОМ
Цель игр: развитие внимание, сплочение, установление доверительного
контакта между детьми.
Домики стульчики ребят. Дети сидят на стульчиках.
В руках разные игрушки. Ведущий предлагает ребятам погулять: "Пойдем
гулять все оставляем дома" ребята оставляют свои игрушки на стульчиках и идут гулять. В течении
какого-то времени все участники ходят, прыгают,бегают, по группе а воспитатель
в это время не заметно от ребят меняет игушки местами, в другие домики. Затем
ведущий говорит "Дождик пошел, все скорей в домики, ребята ищите свой
домик" и все убегают в свой домик. Но так как на их стульчиках теперь
сидят не их игрушки, дети должны найти свою и "переехать к ней" - сесть на стульчик со своей игрушкой.
МАГНИТИКИ
Цель игры: сплочение между детьми, создание положительного
эмоционального фона.
Дети ходят по игровой комнате. По сигналу все
участники выполняют следующие действия:
1) на один хлопок в ладоши - приседают и закрывают
руками голову;
2) на два объединяются по двое;
3) на три по трое;
4) на четыре образуют один тесный круг.
Карточка №20
ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ
Цель игры: научить работать в команде.
Дети сидят на ковре в кругу. Выкатывается в круг
мяч, который дети начинают перекатывать друг к другу, задача ребят не
останавливать движения мяча. Затем постепенно количество мячей увеличивается:
одновременно дети катают в кругу несколько мячей. Важно чтоб мячи не
выкатывались за пределы круга.
1. ДЕТСКИЙ САД
Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
2. ГОСТИ
Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
3. МАГАЗИН
Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.
4. ШКОЛА
Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.
Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.
5. ВРАЧ
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
6. МАСТЕРСКАЯ
Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
7. ЦИРК
Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
8. ДОЧКИ-МАТЕРИ
Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
9. АВТОБУС
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
10. ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
11. СТРОЙКА
Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
12. АЭРОПОРТ
Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.
Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.
13. ДРАКОН И ПРИНЦЕССА
Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
14. ПОЧТА
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.
15. СКАЗКА
Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
Развитие любимых малышей
Информация с сайта http://vk.cc/473la9
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
1. ДЕТСКИЙ САД
Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
2. ГОСТИ
Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
3. МАГАЗИН
Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.
4. ШКОЛА
Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.
Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.
5. ВРАЧ
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
6. МАСТЕРСКАЯ
Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
7. ЦИРК
Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
8. ДОЧКИ-МАТЕРИ
Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
9. АВТОБУС
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
10. ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
11. СТРОЙКА
Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
12. АЭРОПОРТ
Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.
Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.
13. ДРАКОН И ПРИНЦЕССА
Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
14. ПОЧТА
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.
15. СКАЗКА
Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
Развитие любимых малышей
Информация с сайта http://vk.cc/473la9