среда, 11 мая 2016 г.

Отглас войны.

Прошел великий праздник День Победы. Ребята вышли после выходных, и каждый на перебой хотел рассказать, что он делал в этот день. Одни ходили смотреть парад на главную площадь, 
другие возлагали цветы к "Вечному огню", кто-то смотрел праздничный салют. Я могу с уверенностью сказать, что у ребят нашей группы, очень развиты патриотические чувства. 
Слава богу, что они знают о войне только по рассказам, по фильмам, но мы должны им рассказывать, чтобы они не забывали подвиги наших солдат. 
 Я не понаслышке знаю о войне, мой дед ветеран ВОВ. И, конечно, я не могла о нем не рассказать ребятам.
Я  была маленькая, когда мой дедушка рассказывал о том,  как воевал, и многого не понимала. Всегда задавала вопрос: «Деда Коля, а почему ты плачешь?», дедушка, смахивая слезы с лица, смотрел на меня и говорил: «Это слезы радости».
Из рассказов моих родных я узнала о войне и хотела бы поделиться с вами.
Как поется в песне: «22 июня, ровно в 4 часа. Киев бомбили,  нам объявили, что началась война». Был обычный летний день, ничего не предвещало беды, люди просыпались, строили планы на день, и вдруг донеслась ужасная весть: НАЧАЛАСЬ ВОЙНА.
Все взрослые мужчины отправились на фронт, а остальные остались в тылу. Повсюду слышались взрывы, было страшно, кушать было нечего. Многие города и деревни были разгромлены. Почти каждая семья на войне потеряла близких людей, не щадили ни детей, ни стариков. Война длилась долгих 4 года. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом!  Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней победили наши!!!  9 мая – признан Днем Победы. Этот день празднует вся страна. Это день памяти и благодарности за мир на Земле!
Резниченко Николай Андреевич

Казахстан Целиноградская область Балкашинский район село Веролюбовка 5 июня 1927 года родился мой дед  Резниченко Николай Андреевич
Его отец был призван в ряды Красной Армии  в июне 1941 года. Он принимал участие в боевых сражениях под Москвой. В 1943 году 23 февраля пришла похоронка, в ней сообщалось, что он в жестоких боях погиб. К сожалению, больше я ничего не знаю.
Так мой прадедушка в 16 лет стал кормильцем семьи, так как он был старшим. Их в семье было четверо. Он работал на хлебных полях на кормозаготовке и прополке овощей.
18 ноября 1944 года был мобилизован в армию. В учебном батальоне, расположенном поблизости с городом Уфа, прошел краткосрочные курсы по подготовке механика-водителя танка, а также учился искусству боя, владению различными видами оружия.
Во время войны получил звание «сержант».
А в 1945 г. он воевал в составе шестой танковой армии 31-го танкового полка Кутузова против японских милитаристов. Обычно перед праздником победы, я пересматриваю сохранившиеся фотографии, и каждый раз рассказываю своим детям о его службе.
 9 мая мы с семьей ходим в сад Победы и возлагаем цветы к стеле «Защитникам Отечества», отдаем дань памяти участникам войны. Я с гордостью рассказываю всем, что мой дед Ветеран Великой Отечественной Войны. Его уже нет в живых, он умер 20 мая 2011 года, но память о нем всегда останется в моем сердце.

За храбрость и мужество, проявленные в бою с японскими оккупантами, гвардии сержант, водитель танка мой дедушка был награжден медалями «За победу над Японией», «За отвагу», «За боевые заслуги», и орденами  «Отечественной войны» 2  степени. Получил наградной знак «Отличный танкист».
После окончания войны сменил рычаги боевой машины на баранку автомобиля.
У нас была традиция празднования 9 мая. В этот Великий День  Победы,  все родственники и близкие люди собирались за праздничным столом. Дедушка Коля надевал свой парадный костюм, увешанный орденами, и рассказывал про то, как воевал. Дед брал гармонь и  играл, а мы пели песни военных лет. Мы всегда ходили  на парад с дедом, а вечером к «вечному огню», ну и конечно же, как не посмотреть праздничный салют.
Уже несколько лет проходит акция «Бессмертный полк», и в этом году, к сожалению, я не смогла поучаствовать. Но в следующем году, я собираюсь встать в её ряды и принять участие в шествии.
Я постараюсь сохранить в памяти все, что знаю о своем дедушке, и обязательно расскажу это своим детям. Мы должны помнить и гордиться победой наших предков.
Память и благодарность, не только ему, а всем солдатам, защищавшим нашу Родину от фашистской Германии. Спасибо им, за то, что мы живем под мирным небом.
Вечная им память!!!