четверг, 9 февраля 2017 г.

Маленькие исследователь !

    Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.  Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность –  со стояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений  об окружающем мире.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Все, что окружает малышей – вещи, принадлежащие взрослым,  игрушки,  животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у них интерес.  Они любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями конкретные, реальные предметы объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.