Познавательное развитие детей - одно из
важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной
познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям
своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в
познавательную активность – со стояние
внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности,
проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых
впечатлений об окружающем мире.
Малыш – природный исследователь окружающего мира.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для
младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит
вокруг. Все, что окружает малышей – вещи,
принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое
другое – вызывает у них интерес. Они
любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными
веществами и материалами: водой, песком, снегом,
глиной, красками. Взрослые познают
мир умом, а маленькие дети эмоциями конкретные, реальные предметы объекты,
явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и
познаю.