среда, 5 декабря 2018 г.

Заучивание стихов - развивает память!

Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие и обогащение памяти и речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал.
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти!
Поэтому начинать знакомить малыша с поэзией нужно с самого раннего возраста. Еще с первых лет жизни мамочки рассказывают крохам милые потешки, короткие стишки. А уже в среднем и старшем дошкольном возрасте ребенок с удовольствием будет слушать и даже разучивать стихи. 
Сегодня на занятии мы с ребятами разучивали отрывок из стихотворения Т. Второва "Снег бывает разный...".
Снег бывает разный...
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.