Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников
пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к
художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие и
обогащение памяти и речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного
детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует
активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью
зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал.
Заучивание
стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует
устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но
самое главное – заучивание
стихов способствует развитию памяти!
Поэтому начинать знакомить малыша с поэзией нужно с самого
раннего возраста. Еще с первых лет жизни мамочки рассказывают крохам милые
потешки, короткие стишки. А уже в среднем и старшем
дошкольном возрасте ребенок с удовольствием будет слушать и даже разучивать
стихи.
Сегодня на занятии мы с ребятами разучивали отрывок из стихотворения Т. Второва "Снег бывает разный...".
Снег бывает разный...
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.