Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам живой природы проявляется очень рано. Дети замечают все: как муравей несет травинку больше себя, или кузнечика в траве, как дятел старательно стучит по стволу дерева. Так дети открывают для себя новый мир, мир живой природы.
В ходе образовательной деятельности мы выяснили, что у большинства наших детей в недостаточной степени сформированы знания о диких животных нашего края. Оказалось, что у детей в большей степени проявляется интерес к домашним животным, а вот животные дикие-остаются в стороне. Про повадки и образ жизни животных почти ничего не известно. К сожалению, детям интересно знать о животных севера и жарких стран, но они мало знают о животных родного края.
Сегодня мы не только закрепили знания о таких животных ,как заяц, волк, лиса, медведь. Вспомнили их повадки, как называется их жилище и детеныши, но и познакомились с такими животными Южного Урала, как: северные олени, копытные лемминги, песцы, полевки Миддендорфа и куропатки, узнали о повадках, месте обитания и т.д.
А рассказ о полевки Миддендорфа так понравилась ребятам, что мы приняли решение слепить ее из пластилина. Вот что у нас получилось: