вторник, 15 февраля 2022 г.

Маленькие исследователи

 Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Сегодня мы с ребятами исследовали свойства земли. Сначала мы создали небольшую лабораторию где будем проводить опыты с землей. Затем провели опыты.
     Опыт 1: Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки , значит там есть воздух.
     Опыт 2: Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку , прижимаем ее другой салфеткой и смотрим.





  После экспериментов, как всегда мы сделали Вывод: в почве есть влага и воздух и благодаря этому в почве так прекрасно чувствуют себя растения. А еще чуть чуть побаловались с мыльными пузырями.