Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой – надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд!
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А родина Россия у нас у всех - одна!
В ходе наблюдения за игровой деятельностью за воспитанниками своей группы, общения с детьми о семье, доме, быте, национальной принадлежности, перед нами взрослыми возникла проблема, что малыши мало знакомы с понятиями «традиции», «национальность» и «взаимопонимание». Они не осознают их значимость. Сегодня на занятии за основу мы взяли «дом», как символ единения народов, проживающих на территории России. Дом издревле ассоциируется не только с постройкой, но и с семьей, с людьми, живущими под одной крышей. И сегодня мы говорили о доме, в котором живут люди разных национальностей в одной стране. Но это не просто Дом. Он помогает детям окунуться в мир народных традиций и почувствовать себя частичкой той или иной культуры. Мы рассмотрели несколько вариантов иллюстраций, на которых изображены национальные дома и народные костюмы жителей нашей родины-России. В доме, оформленном в мордовском стиле, нас встречает сыре ава (старая бабушка), дедушка Гарай. С ними мы слушаем мордовские сказки, песни, потешки, заклички. Эти встречи пронизаны теплом, щедрым гостеприимством мордовского народа.
Если на столе горячий чай и ароматный чак-чак, значит, нас в гости ждет Аникай в вышитом жилете. В этом доме дети знакомятся с вежливыми словами на татарском языке, слушают песни.
Затем мы увидели еще один дом - это украинская хата. В ней звучит красивая украинская мелодия. Дошколята рассмотрели яркий украинский костюм.
Ну, а в русской избе дети знакомились с фольклором на посиделках «Посидим рядком, поговорим ладком»; рассматривали русский народный костюм.
Наша страна - это огромный дом, в котором живут люди разных национальностей, вероисповедания. Они живут рядом, поэтому очень важно жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать друг друга, не зависимо от языка, культуры и традиций.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, наша работа, безусловно, очень важна, но все же необходимо помнить, что поведение окружающих ребёнка людей, в первую очередь его семьи, важно в воспитании толерантности у детей. И если взрослые относятся к окружающим с уважением, то и ребенок будет следовать этому примеру.