Цель: Приобщение к
словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического
вкуса.
Задачи:
Образовательные. Способствовать
развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия,
сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки
пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Развивающие.
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в
технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные. Вызвать
эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества,
чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от
осмысленных действий.
Интеграция
образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,
«Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Оборудование и
материалы:
Демонстрационный: ширма, набор
кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка - образец.
Раздаточный: краски гуашь 4
цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона,
пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки.
Предварительная
работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества
(потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования
печатками.
Дидактические
игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и
формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их
детёныши» и т.д.).
Ход
занятия:
1.
Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на
деятельность, создание атмосферы заинтересованности
-
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
2.
Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности: (Звучит музыка для
курочки, воспитатель обращает внимание на курочку –мягкую игрушку).
-
Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
-
Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый
клюв, белые перышки…(Любование).
-
А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
-
Какого он цвета? – (Желтый).
-
Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-А
как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
А
как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А
как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы
тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять.
«Пришла курочка – хохлатка
Поиграйте
с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия
курочки).
Игра
«Цыплята и кошка».
«Вышла
курочка гулять, свежей травки пощипать.
А
за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-
ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками
гребите, зернышки ищите.
Шли
мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка
глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети
убегают от кошки, она их ловит).
3.
Практический этап: реализация намеченного плана действий,
-
Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
«Курочка
– красавица, у меня жила,
Ах,
какая умница курица была!
Соберет
ребяток, сядет у ворот.
Сказочку
расскажет, песенку споет».
-Курочке
понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь
поудобнее и слушайте. (Можно зажигать свечку)
-Свечка
зажигается, сказка начинается.
4.
Показ кукольного театра «Курочка ряба».
«Жили
– были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла
курочка яичко.
Яичко
не простое, а золотое, расписное.
Дед
бил – бил, не разбил
Баба
била- била, не разбила.
Мышка
бежала, хвостиком махнула,
Яичко
упало и разбилось.
Дед
плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям).
-Куд-
куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут,
плачут день и ночь!
Кто
же сможет им помочь?»
-
Поможем, ребята, деду с бабушкой?
5.
Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
-
Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.
-
Какого цвета краски у вас?
-
Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми
мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).
-
Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.
-
Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской
и нанести оттиск на бумагу.
-
Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.
Действия
детей. (Похвалить детей).
6.
Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
-
Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь,
дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!»
-Дедушка
с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.
(Курочка
кудахчет, приготовила для детей сюрприз).