Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Сегодня на занятии девочки и мальчики разделились на 2 команды. Мальчики с помощью карандашей исследовали дно морское: познакомились с обитателями морей и океанов, и, конечно, разукрасили море и всех, кто в нем живет.
А чем же были заняты девочки? Отвечу: " Экспериментировали!"
С песком:
С водой:
С мыльными пузырями:
Рыхлили землю в грядочке с луком:
А в конце занятия к нам присоединились мальчишки, не смогли устоять, ведь девочки с таким интересом и азартом делились впечатлениями...