вторник, 17 ноября 2020 г.

День доброты.

 Всемирный день доброты. Этот праздник, который дает возможность вспомнить всем людям о таком прекрасном качестве человеческих взаимоотношений, как доброта. В этот день в нашем ДОУ педагоги провели беседы с детьми на тему «Доброта, как ценное качество человека», «Помощь другу», «Вежливые слова». На протяжении всего дня дети оказывали друг другу помощь, дарили улыбки, и говорили приятные слова.

Сегодня в нашей группе мы с ребятами говорили о доброте и добрых поступках.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход занятия: -  Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг; с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

-   А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Дети отвечают).

-  Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

-    А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают).

— Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

-   Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д.).

-  Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д).

-   Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет завязывать шнурки. Воспитателю, так как она не успевает всем быстро помочь завязать шнурки. Маме друга, так как если он пойдет с развязанными шнурками, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроить свою маму и т.д.)

-   Ребята, а вам самим приятно, кода вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно).

-  Но можно было бы пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-   Значит у вас доброе сердце.

Физминутка:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь

-   Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел будет зажигать звездочку.

-   А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями: разбросаны игрушки-собрать; куклы лохматые – расчесать; разорванные кусочки бумаги- убрать и т.д.).

     Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, причесывают куклу и т. д.

     Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке Добрых дел ангел зажег звездочки каждому ребенку.

-Лиза, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? (Ребенок рассказывает).

-   Кирилл, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи всем, какое ты Доброе дело сделала?

(Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

-  Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым и т. д.)